img_9929

Программа методической работы школы на 2016-17 учебный год

Родительское собрание «Использование ИКТ на уроках»(Показ работы на интерактивном столе, глобусе)

SONY DSC

Работа на интерактивном столе на уроках географии.

SONY DSC

Работа с интерактивным глобусом.

Программа методической работы за 2015-16 учебный год

Методическая тема школы: «Развитие новых профессиональных компетенций педагогов для реализации ФГОС начального, основного, среднего общего образования»

Цель: создание условий для развития новых профессиональных компетенций педагогов в учебно – воспитательном процессе в рамках перехода на ФГОС.

Задачи:

  • Осуществлять координацию действий творческих групп по различным инновационным направлениям.
  • Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов.
  • Эффективно использовать современные образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
  • Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
  • Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.
  1. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Мероприятия Сроки Ответственный
1. Изучение нормативных документов. В течение года Руководители творческих объединений
2. Создание банков данных по различным направлениям деятельности:

·      банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

·      учебно-методических комплексов;

·      контрольно-измерительных и диагностических материалов;

·      элективных курсов

В течение года Методист,

руководители творческих объединений

3. Информирование педагогов о проведении курсов повышения квалификации В течение года Методист

 

  1. Методический совет школы.

Задача: Эффективно использовать современные образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.

Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1. Заседание №1. Педагогическая мастерская: Система оценивания   в соответствии с требованиями  ФГОС. Ноябрь- декабрь Творческая группа «Наследие»
2. Заседание№2. Педагогическая мастерская:  «Групповая работа на уроке как средство формирования УУД» Январь Творческая группа  «Системно-деятельностный подход   в условиях перехода на ФГОС в основной школе»

 

3. Заседание №3.Семинар «Деятельностный подход – методология ФГОС» Февраль Творческая группа «Организация исследовательской деятельности учащихся  как условие эффективного внедрения ФГОС»

 

4. Заседание №4. Совещание «Создание е успеха в учебной деятельности». Март Творческая группа «Практикум»

 

  1. План работы с  молодыми  специалистами

№п/п

 Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

 

 

 

 

Организационные  мероприятия:

а) знакомство  с  задачами  школы;

б) назначение  наставничества:

·       Цымбалюк О.А.- Железняков М.С.

·      Котович Л.А.- Железнякова З.Г.

·      Нохова Э.М. – Киреева А.Р.

·      Попова С.С. – Кириллова Т.Е.

·      Шивторова И.С. – Гениевская О.М.

-знакомство  с  оформлением  документации.

Школа  молодого  учителя:

-ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов;

-помощь  в  составлении  рабочих программ по предмету;

Посещение  уроков  молодых  педагогов с целью оказания  методической помощи.

ноябрь Методист,

наставники, руководители творческих групп

 

 

 

 

 

2.

Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя»

Посещение  уроков  у  наставников.

Распределение  открытых  уроков  и  внеклассных  мероприятий, составление личного перспективного плана работы

Школа  молодого  учителя: «Методические требования к современному уроку»

декабрь Методист

 

Молодые специалисты

 

 

Учитель-наставник

 

 3.

Школа  молодого  учителя: «Типология  учебных  занятий».  Анализ открытых уроков и мероприятий.

Посещение  уроков  молодых  педагогов  и  анализ с целью оказания методической помощи.

Обучение  самоанализу.

январь Шивторова И.С., методист

 

 

Руководители творческих групп

4.

Школа  молодого  учителя: «Конструирование  современного учебного  занятия» (Опорная  карта  для  конструирования  учебного  занятия)

Посещение  уроков,  обучение  самоанализу.

Взаимопосещение  уроков  с  наставниками.

Собеседование о проделанной работе по личному плану

февраль  

 

5.

 

Школа  молодого  учителя: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

Посещение  уроков  и  их  анализ.

Подготовка  к  конкурсу «Дебют   года».

март  Шивторова И.С., методист

 

 

Учителя — наставники

 

  1. Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

 

№п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1. Консультирование В течение года Методист, руководители творческих групп
2. Собеседование В течение года Методист, руководители творческих групп
3. Аттестация педагогических кадров. В течение года Методист
4. Курсы повышения квалификации. В течение года Методист
5. Участие в профессиональных конкурсах. В течение года Методист
6. Работа с темой самообразования. Апрель Методист, руководители творческих групп
7. Диагностика профессиональной деятельности Май Методист

 

  1. Предметные недели
№п/п Мероприятия Сроки проведения ответственный
1. Русский язык, литература с  07.12.15по 11.12.15 О.А. Цымбалюк, учитель русского языка и литературы
2. История, обществознание с 14.12.15 по 18.12.15 В.А. Попова, учитель истории
3. Иностранный язык  с 01.02.16 по 05.02.16 О.М. Гениевская, учитель английского языка
4.  Технология с 08.02.16 по 12.02.16 Е.М. Свяжина, учитель технологии
5. Искусство с 14.03.16 по 18.03.16 В.В. Калинина, учитель музыки
6.  Физкультура, ОБЖ   с 21.03.16 по  25.03.16 Л.А. Котович, учитель физкультуры
7. Биология, химия с 11.04.16 по 15.04.16 И.А. Антисумова, учитель биологии
8. География  С 18.04.16 по 22.04. 16 И.С. Шивторова, учитель географии

 

  1. Работа творческих групп.

Творческая группа «Организация исследовательской деятельности учащихся  как условие эффективного внедрения ФГОС».

Одной из причин низкой активности наших педагогов в организации НИД является недостаточный уровень сформированности исследовательской компетентности у педагогов. С целью повышения её уровня следует организовать работу инициативной творческой группы  по развитию исследовательских умений педагогов в новом учебном году.

Цель работы творческой группы —   формирование профессиональной компетентности учителя через организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Достижению выше обозначенной цели будет способствовать решение следующих задач:

  1. Освоение системно-деятельностного подхода в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов на примере организации проектной и исследовательской деятельности.
  2. Формирование мотивации педагогов на профессиональное саморазвитие.
  3. Разработка методических и информационных материалов по вопросам организации проектной и исследовательской деятельности.
  4. Оказание помощи в методическом обеспечении организации проектной и исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Овладение педагогами технологией проектной и исследовательской деятельности.
  3. Формирование сборника методических материалов по проектной и исследовательской деятельностям.

План работы на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п Содержание работы Категория учителей, ответственные Практический выход Сроки проведения Участники
1. Теоретический семинар:

1. Лекция «Культура педагогического общения. Имидж современного учителя».

2. Выявление тенденций в использовании стилей педагогического общения, направленных на развитие способностей обучающихся (диспут).

3. Презентация опыта   «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских».

 

С.С.Попова, заместитель директора по учебной работе

Н.В.Марьинских-Деева, педагог-психолог

В.И.Вахрушева, учитель начальных классов

Отчет о проделанной работе, публикация материалов в сетевом сообществе и научно-методических журналах. Ноябрь Родители, педагоги
2. Обсуждение современных новейших методик, передового педагогического опыта по проблеме проектно-исследовательской деятельности:

1.    Как подготовить ребёнка к проектно- исследовательской деятельности.

2.    Проблемное  обучение   как средство формирования  исследовательских умений  школьников

 

 

Н.В.Марьинских-Деева, педагог-психолог

И.С.Шивторова, методист

Методические рекомендации для участников творческой группы, участие в школьных, муниципальных и региональных проектно-исследовательских конкурсах. Декабрь Родители, педагоги
3. Семинар-практикум «Интерактивные технологии как средство формирования исследовательской культуры учащихся»

·       уроки-панорамы;

·       мастер-класс;

·       внеклассные мероприятия;

·       доклады с практическим показом на уроках, внеклассных занятиях.

Творческая группа педагогов «Практикум». Предложения по проекту деятельности педагогов творческой группы. Январь – апрель Родители, педагоги, обучающиеся, воспитанники,

 

4. Презентация подпрограммы ИОП педагога по теме «Исследовательская деятельность как средство развития УУД школьников» Творческая группа педагогов Отчет о проделанной работе, публикация материалов в сетевом сообществе и научно-методических журналах. май Общественность, родители, обучающиеся

 

 Творческая группа  «Системно-деятельностный подход   в условиях перехода на ФГОС в основной школе»

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Для организации работы в данном направлении в 2015- 16 году в школе создана инициативная творческая группа.

Цель работы творческой группы:  создание условий для внедрения системно-деятельностного подхода, как технологической основы ФГОС в основной школе.

Достижению  цели будет способствовать решение следующих  задач:

  1. Мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы творческой группы.
  2. Познакомить педагогов с организацией технологии системно-деятельностного подхода на уроках в основной школе;
  3. Подготовка к изменениям целей и содержания образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и обучающегося.
  4. Осуществление мониторинга хода реализации работы по теме группы и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий.
  5. Анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы участников группы.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Овладение педагогами технологией системно-деятельностного подхода.
  3. Успешное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

 

План работы на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п Содержание работы Категория учителей, ответственные Практический выход Сроки проведения Участники
1. Выявление затруднений и имеющихся знаний по теме работы группы (анкетирование)

·

И.А.Антисумова,  руководитель группы

Н.В.Марьинских — Деева, педагог — психолог

Методические рекомендации Октябрь  Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования
2. Практический семинар

«Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника. Типология уроков деятельностной направленности»

И.А.Антисумова, руководитель группы

С.С.Попова, заместитель по УР

 

Проведение открытых урок

Конкурс»Лучшая разработка урока»

Педагоги

Воспитатели

Приглашенные педагоги ОО района, округа (по запросу)

3 Круглый стол «Преемственность введения ФГОС дошкольного, начального общего  и основного общего образования».

Открытые уроки. Взаимопосещение уроков

Подготовка материалов к размещению в сборнике по итогам работы Творческой группы

Инициативная творческая группа педагогов Отчет о проделанной работе, публикация материалов. Декабрь -февраль Педагоги

Родители

Обучающиеся

 

4. · Анализ участия  педагогов в тематическом месячнике взаимопосещения уроков «Системно-деятельностный подход»

· Размещение авторских материалов педагогов в Методической копилке сайта школы

Творческая группа педагогов Отчет о проделанной работе, публикация материалов. Март

 

Творческая группа «Наследие».

Образование как специфическая часть культуры должно создавать условия для целостной духовно-нравственной личности в условиях внедрения ФГОС. Социальная ситуация предполагает становление и развитие жизненного мира учащихся, их духовно-нравственного потенциала в процессе воспитания. Новая роль отводится учителю, приобщающему учеников к миру культуры через ее различные объекты.

         Цель работы творческой группы: организация работы педагогического коллектива  развитие творческой самореализации и самовыражения  детей в условиях привлечения  подрастающего поколения Югры к родному языку, литературе и культуре как важным факторам сохранения и развития духовных традиций и ценностей, укрепления живой связи поколений.

Задачи:

  • создать и развивать партнерские отношения между образовательными организациями округа, реализующими этнокультурный компонент;
  • создать банк методических рекомендаций по подготовке к олимпиадам, интегрированных уроков, с включением этнокультурной составляющей.

 

План работы творческой группы на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п Содержание работы Категория учителей, ответственные Практический выход Сроки проведения
1. Разработка рабочих программ с включением этнокультурного компонента по предметам Педагоги Рабочие программы Сентябрь
2. Разработка методических рекомендаций «Особенности подготовки к олимпиаде по родному языку» Педагоги, учащиеся Подготовка к олимпиаде по родным языкам Октябрь — ноябрь
3. Методическая неделя «Этнокультурная составляющая в урочной и внеурочной деятельности» Педагоги, учащиеся Буклеты, плакаты февраль
4. Презентация уроков с элементами этно -культурного компонента Педагоги Сборник заданий с элементами этно -культурного компонентом апрель

 

Творческая группа « Практикум».

Цель работы творческой группы —    Повышение профессионализма учителей в области применения современных образовательных технологий для развития компетентностей школьников в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

— Создать условия для самореализации педагогов и  развитии их  ключевых компетенций.

— Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий.

— Совершенствовать образовательный процесс на основе внедрения в практику работы педагогических технологий.

— Оказать помощь молодым педагогам.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  2. Овладение современными педагогическими технологиями.
  3. Использование практических знаний, полученных на семинарах, в педагогической работе.

План работы на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п Содержание работы Категория учителей, ответственные Участники Практический выход Сроки проведения
1.  Научно-методическая конференция «Передовой опыт педагогов с использованием педагогических технологий» Педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт. Родители,

учителя,

воспитатели

 

Отчет о проделанной работе, публикация материалов. Октябрь
2. Педагогический практикум «Использование современных  технологий» (открытые уроки, фрагменты уроков) Педагоги первой квалификационной категории и педагоги, не имеющие квалификационной категории Родители, учителя, воспитатели,

Представители ООО «Инфоком»

 Буклет Ноябрь
3. Семинар по теме «Новые современные технологии («Активные методы обучения», «Технология критического мышления»» Творческая группа педагогов  «Практикум». Родители,

учителя,

воспитатели

 Буклет Декабрь
4.  Педагогический практикум «Использование в работе учителя интерактивной доски, стола, глобуса, цифровой лаборатории, как средства внедрения  современных технологий» Творческая группа педагогов  «Практикум» Родители,

учителя,

воспитатели

 

Отчет о проделанной работе, публикация материалов. Февраль — Март
5.  Педагогический практикум

« Использование дополнительного программного обеспечения при внедрении современных технологий»

 Творческая  группа педагогов «Практикум» Родители,

учителя,

воспитатели

 Отчет И. С. Шивторовой Апрель- Май