План работы творческой группы на 2021-22 учебный год

10.11.2021 (приказ) года согласно плану творческой группы, прошел мастер – класс    «Заговори, чтоб я тебя увидел», по методике написания сочинения в начальных классах. Присутствовало 10 педагогов разных предметов. Ольга Александровна Ц., учитель русского языка и литературы, познакомила с видами сочинений, памятками их написании, через подготовленную ею презентацией.

В теоретической части рассказала с какими ошибками можно столкнуться, как проводить работу над ошибками. Также она показала и рассказала о знаках, которые применяют учителя русского языка и литературы при проверке сочинений и изложений. В практической части мастер – класса были даны разные жанры сочинений и поставлена цель – написать мини – сочинение. Придумать название. определить жанр сочинения и написать вступление.

Также дано домашнее задание. Выбрать одну из предложенных пяти тем и написать мини – сочинение. А потом провести мастер – класс по проверке написанных сочинений.

25.10.2021 Тема «Функциональная грамотность»

На пороге новых инноваций(приказ)

     25 октября 2021-22 учебного года согласно  плану состоялось очередное заседание творческой группы. Были  рассмотрены важные вопросы на тему «Функциональная грамотность. Вызовы и эффективные практики. Креативное мышление». Учителя – практики познакомились с  уровнями  функциональной грамотности, которыми могут овладеть учащиеся. Что входит в модель функциональной грамотности? По мониторингу функциональной грамотности, который проводили в мае 19 и 20 гг.  (ИСРО РАО), подтвердилась актуальность проблемы формализма знаний. В презентации Логиновой Ольги были представлены задания, которые решали дети. Интересен был качественный анализ их выполнения: на какие задания были получены ответы, и сколько процентов всего было выполнено заданий учащимися. Также подтвердился эффект, выявленный ранее в ходе вторичного анализа результатов и названный Ситуационностью знаний. Особое внимание было уделено вопросу о креативном мышлении. Участники практикума отметили содержательные области креативного самовыражения, познакомились и порешали задания на креативное мышление. Было предложено взять в библиотеке имеющуюся литературу по функциональной грамотности, а также посмотреть нужную литературу  в книжных интернет — магазинах. С точки зрения накопления практического опыта работы было решено разработать уроки с заданиями по ФГ по предметам: география — учитель И.С. Шивторова, литература —  учитель О.А. Цымбалюк, чтение — учитель начальных классов С.А. Кутдусова, химия —  учитель И.А. Антисумова, окружающий мир — учитель начальных классов В.И. Вахрушева. Педагоги творческой группы выявили проблему нашей школы по направлению читательской грамотности, на развитие которой и  будет сделан наибольший акцент. К концу учебного года педагогами Шугурской школы, изучающими и внедряющими в учебный процесс новые практики, будет создан небольшой  банк заданий по формированию функциональной грамотности.


План
работы творческой группы 
на 2021-2022 учебный год

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897;
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413;
  6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
  7. Национальный проект «Образование» на 2019 -2024 годы;
  8. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28;
  9. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  10. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 338-п о государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, «Развитие образования»;
  11. Концепция развития МКОУ Шугурской СОШ на 2021-2024гг.

 Цель: повысить качество образовательных результатов обучающихся через повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Для ее реализации сформированы следующие задачи:

  • организовать работу педагогов, которая обеспечит высокий уровень усвоения программного материала обучающимися.
  • разработать программу по оказанию методической помощи педагогам по внедрению функциональной грамотности.
  • разработать и реализовать программу мониторинга успешности учителя, уровня его профессиональной компетентности, чтобы повысить результативность работы педагога.

 

№ п/п Тематика заседаний План проведения Форма проведения Сроки Ответственный
1. Тема: 
Основные направления деятельности в 2020/2021 учебном годуЦель: 
изучение нормативно-методических документов, определение основных направлений работы творческой группы на 2021/2022 учебный год
1.  План работы творческой группы на 2021-22 учебный год

2. Нормативно-правовое и нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в
2021-22 уч. г.

3. Ознакомление с методикой преподавания в Японии.

4.Обзор новинок литературы и методических журналов

Круглый стол Сентябрь  Руководитель творческой группы Шивторова И.С.
2. Тема:

«Функциональная грамотность»

Цель: 
Познакомить педагогов с функциональной грамотностью: вызовы и эффективные практики.  Креативное мышление.

1.Функциональная грамотность.

2. Математическая грамотность.

3. Креативная грамотность.

4.  Естественно – научная грамотность.

5. Читательская грамотность.

 

6. Разобрать и составить 3 урока географии в 7 классе

 семинар октябрь Руководитель творческой группы Шивторова И.С.
3. Неделя педмастерства

Тема: Мастер – класс «Как написать правильно сочинение в начальных классах»

Цель:
ознакомление с эффективным опытом работы педагогов по использованию инновационных   технологий в обучении и воспитании учащихся.

1. Проведение открытых уроков географии по теме:  «Применение на уроках приемы функциональной грамотности»

2.Мастер – класс «Как написать сочинение?»

3.  Составить три урока чтения в 3классе по применению приемов читательской грамотности.

Семинар-практикум ноябрь Руководитель творческой группы Шивторова И.С.

Педагоги творческой группы

Цымбалюк О.А., учитель русского языка и литературы

С.А.Кутдусова,

учитель начальных классов

4. Неделя педмастерства

Тема: «Читательская грамотность»

Цель: Увидеть, какие изменения происходят у детей,  при использовании приемов читательской грамотности

 

1. Проведение уроков чтения в 3 классе, используя приемы читательской грамотности.

2. Анализ посещенных уроков

3. Разработать три урока: русского языка  или литературы

Методический диалог Декабрь Руководитель творческой группы И.С. Шивторова

Педагоги творческой группы

С.А. Кутдусова, учитель начальных классов

5. Неделя педмастерства

Тема: Креативное мышление

Цель: применять на уроке русского языка приемы креативного мышления

1. Проведение уроков русского языка с применением технологии критического мышления.

2. Анализ посещенных уроков

3. Разработать три урока химии

Диалог предметов февраль Руководитель творческой группы И.С. Шивторова

Педагоги творческой группы

О.А. Цымбалюк, учитель русского языка и литературы

6. Тема: Математическая грамотность

Цель:показать, как на уроках химии используют приемы математической грамотности

1. Проведение уроков химии с применением приемов математической грамотности

2. Анализ посещенных уроков

3. Разработать три урока окружающего мира в 4 классе

Методический практикум Март Руководитель творческой группы И.С. Шивторова

Педагоги творческой группы

И.А. Антисумова, учитель химии

7. Тема: функциональная грамотность

Цель: Уметь применять приемы  функциональной грамотности на каждом уроке

1.Проведение уроков окружающего мира в 4 классе

2.Анализ уроков

Семинар — практикум апрель Руководитель творческой группы И.С. Шивторова

Педагоги творческой группы

В.И. Вахрушева, учитель начальных классов

8. Тема: Анализ работы творческой группы за 2021-22 учебный год 1. Анализ работы творческой группы за 2021-22 учебный год

2. Мониторинг профессиональной компетентности педагогов.

3. Цели и задачи на следующий учебный год.

Педагогический совет май Руководитель творческой группы И.С. Шивторова

Педагоги творческой группы

 

 

 

 

img_9929

Программа методической работы школы на 2016-17 учебный год

Родительское собрание «Использование ИКТ на уроках»(Показ работы на интерактивном столе, глобусе)

SONY DSC

Работа на интерактивном столе на уроках географии.

SONY DSC

Работа с интерактивным глобусом.

Программа методической работы за 2015-16 учебный год

Методическая тема школы: «Развитие новых профессиональных компетенций педагогов для реализации ФГОС начального, основного, среднего общего образования»

Цель: создание условий для развития новых профессиональных компетенций педагогов в учебно – воспитательном процессе в рамках перехода на ФГОС.

Задачи:

  • Осуществлять координацию действий творческих групп по различным инновационным направлениям.
  • Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов.
  • Эффективно использовать современные образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
  • Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
  • Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.
  1. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Мероприятия Сроки Ответственный
1. Изучение нормативных документов. В течение года Руководители творческих объединений
2. Создание банков данных по различным направлениям деятельности:

·      банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

·      учебно-методических комплексов;

·      контрольно-измерительных и диагностических материалов;

·      элективных курсов

В течение года Методист,

руководители творческих объединений

3. Информирование педагогов о проведении курсов повышения квалификации В течение года Методист

 

  1. Методический совет школы.

Задача: Эффективно использовать современные образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.

Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1. Заседание №1. Педагогическая мастерская: Система оценивания   в соответствии с требованиями  ФГОС. Ноябрь- декабрь Творческая группа «Наследие»
2. Заседание№2. Педагогическая мастерская:  «Групповая работа на уроке как средство формирования УУД» Январь Творческая группа  «Системно-деятельностный подход   в условиях перехода на ФГОС в основной школе»

 

3. Заседание №3.Семинар «Деятельностный подход – методология ФГОС» Февраль Творческая группа «Организация исследовательской деятельности учащихся  как условие эффективного внедрения ФГОС»

 

4. Заседание №4. Совещание «Создание е успеха в учебной деятельности». Март Творческая группа «Практикум»

 

  1. План работы с  молодыми  специалистами

№п/п

 Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

 

 

 

 

Организационные  мероприятия:

а) знакомство  с  задачами  школы;

б) назначение  наставничества:

·       Цымбалюк О.А.- Железняков М.С.

·      Котович Л.А.- Железнякова З.Г.

·      Нохова Э.М. – Киреева А.Р.

·      Попова С.С. – Кириллова Т.Е.

·      Шивторова И.С. – Гениевская О.М.

-знакомство  с  оформлением  документации.

Школа  молодого  учителя:

-ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов;

-помощь  в  составлении  рабочих программ по предмету;

Посещение  уроков  молодых  педагогов с целью оказания  методической помощи.

ноябрь Методист,

наставники, руководители творческих групп

 

 

 

 

 

2.

Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя»

Посещение  уроков  у  наставников.

Распределение  открытых  уроков  и  внеклассных  мероприятий, составление личного перспективного плана работы

Школа  молодого  учителя: «Методические требования к современному уроку»

декабрь Методист

 

Молодые специалисты

 

 

Учитель-наставник

 

 3.

Школа  молодого  учителя: «Типология  учебных  занятий».  Анализ открытых уроков и мероприятий.

Посещение  уроков  молодых  педагогов  и  анализ с целью оказания методической помощи.

Обучение  самоанализу.

январь Шивторова И.С., методист

 

 

Руководители творческих групп

4.

Школа  молодого  учителя: «Конструирование  современного учебного  занятия» (Опорная  карта  для  конструирования  учебного  занятия)

Посещение  уроков,  обучение  самоанализу.

Взаимопосещение  уроков  с  наставниками.

Собеседование о проделанной работе по личному плану

февраль  

 

5.

 

Школа  молодого  учителя: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

Посещение  уроков  и  их  анализ.

Подготовка  к  конкурсу «Дебют   года».

март  Шивторова И.С., методист

 

 

Учителя — наставники

 

  1. Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

 

№п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1. Консультирование В течение года Методист, руководители творческих групп
2. Собеседование В течение года Методист, руководители творческих групп
3. Аттестация педагогических кадров. В течение года Методист
4. Курсы повышения квалификации. В течение года Методист
5. Участие в профессиональных конкурсах. В течение года Методист
6. Работа с темой самообразования. Апрель Методист, руководители творческих групп
7. Диагностика профессиональной деятельности Май Методист

 

  1. Предметные недели
№п/п Мероприятия Сроки проведения ответственный
1. Русский язык, литература с  07.12.15по 11.12.15 О.А. Цымбалюк, учитель русского языка и литературы
2. История, обществознание с 14.12.15 по 18.12.15 В.А. Попова, учитель истории
3. Иностранный язык  с 01.02.16 по 05.02.16 О.М. Гениевская, учитель английского языка
4.  Технология с 08.02.16 по 12.02.16 Е.М. Свяжина, учитель технологии
5. Искусство с 14.03.16 по 18.03.16 В.В. Калинина, учитель музыки
6.  Физкультура, ОБЖ   с 21.03.16 по  25.03.16 Л.А. Котович, учитель физкультуры
7. Биология, химия с 11.04.16 по 15.04.16 И.А. Антисумова, учитель биологии
8. География  С 18.04.16 по 22.04. 16 И.С. Шивторова, учитель географии

 

  1. Работа творческих групп.

Творческая группа «Организация исследовательской деятельности учащихся  как условие эффективного внедрения ФГОС».

Одной из причин низкой активности наших педагогов в организации НИД является недостаточный уровень сформированности исследовательской компетентности у педагогов. С целью повышения её уровня следует организовать работу инициативной творческой группы  по развитию исследовательских умений педагогов в новом учебном году.

Цель работы творческой группы —   формирование профессиональной компетентности учителя через организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Достижению выше обозначенной цели будет способствовать решение следующих задач:

  1. Освоение системно-деятельностного подхода в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов на примере организации проектной и исследовательской деятельности.
  2. Формирование мотивации педагогов на профессиональное саморазвитие.
  3. Разработка методических и информационных материалов по вопросам организации проектной и исследовательской деятельности.
  4. Оказание помощи в методическом обеспечении организации проектной и исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Овладение педагогами технологией проектной и исследовательской деятельности.
  3. Формирование сборника методических материалов по проектной и исследовательской деятельностям.

План работы на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п Содержание работы Категория учителей, ответственные Практический выход Сроки проведения Участники
1. Теоретический семинар:

1. Лекция «Культура педагогического общения. Имидж современного учителя».

2. Выявление тенденций в использовании стилей педагогического общения, направленных на развитие способностей обучающихся (диспут).

3. Презентация опыта   «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских».

 

С.С.Попова, заместитель директора по учебной работе

Н.В.Марьинских-Деева, педагог-психолог

В.И.Вахрушева, учитель начальных классов

Отчет о проделанной работе, публикация материалов в сетевом сообществе и научно-методических журналах. Ноябрь Родители, педагоги
2. Обсуждение современных новейших методик, передового педагогического опыта по проблеме проектно-исследовательской деятельности:

1.    Как подготовить ребёнка к проектно- исследовательской деятельности.

2.    Проблемное  обучение   как средство формирования  исследовательских умений  школьников

 

 

Н.В.Марьинских-Деева, педагог-психолог

И.С.Шивторова, методист

Методические рекомендации для участников творческой группы, участие в школьных, муниципальных и региональных проектно-исследовательских конкурсах. Декабрь Родители, педагоги
3. Семинар-практикум «Интерактивные технологии как средство формирования исследовательской культуры учащихся»

·       уроки-панорамы;

·       мастер-класс;

·       внеклассные мероприятия;

·       доклады с практическим показом на уроках, внеклассных занятиях.

Творческая группа педагогов «Практикум». Предложения по проекту деятельности педагогов творческой группы. Январь – апрель Родители, педагоги, обучающиеся, воспитанники,

 

4. Презентация подпрограммы ИОП педагога по теме «Исследовательская деятельность как средство развития УУД школьников» Творческая группа педагогов Отчет о проделанной работе, публикация материалов в сетевом сообществе и научно-методических журналах. май Общественность, родители, обучающиеся

 

 Творческая группа  «Системно-деятельностный подход   в условиях перехода на ФГОС в основной школе»

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Для организации работы в данном направлении в 2015- 16 году в школе создана инициативная творческая группа.

Цель работы творческой группы:  создание условий для внедрения системно-деятельностного подхода, как технологической основы ФГОС в основной школе.

Достижению  цели будет способствовать решение следующих  задач:

  1. Мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы творческой группы.
  2. Познакомить педагогов с организацией технологии системно-деятельностного подхода на уроках в основной школе;
  3. Подготовка к изменениям целей и содержания образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и обучающегося.
  4. Осуществление мониторинга хода реализации работы по теме группы и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий.
  5. Анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы участников группы.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Овладение педагогами технологией системно-деятельностного подхода.
  3. Успешное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

 

План работы на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п Содержание работы Категория учителей, ответственные Практический выход Сроки проведения Участники
1. Выявление затруднений и имеющихся знаний по теме работы группы (анкетирование)

·

И.А.Антисумова,  руководитель группы

Н.В.Марьинских — Деева, педагог — психолог

Методические рекомендации Октябрь  Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования
2. Практический семинар

«Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника. Типология уроков деятельностной направленности»

И.А.Антисумова, руководитель группы

С.С.Попова, заместитель по УР

 

Проведение открытых урок

Конкурс»Лучшая разработка урока»

Педагоги

Воспитатели

Приглашенные педагоги ОО района, округа (по запросу)

3 Круглый стол «Преемственность введения ФГОС дошкольного, начального общего  и основного общего образования».

Открытые уроки. Взаимопосещение уроков

Подготовка материалов к размещению в сборнике по итогам работы Творческой группы

Инициативная творческая группа педагогов Отчет о проделанной работе, публикация материалов. Декабрь -февраль Педагоги

Родители

Обучающиеся

 

4. · Анализ участия  педагогов в тематическом месячнике взаимопосещения уроков «Системно-деятельностный подход»

· Размещение авторских материалов педагогов в Методической копилке сайта школы

Творческая группа педагогов Отчет о проделанной работе, публикация материалов. Март

 

Творческая группа «Наследие».

Образование как специфическая часть культуры должно создавать условия для целостной духовно-нравственной личности в условиях внедрения ФГОС. Социальная ситуация предполагает становление и развитие жизненного мира учащихся, их духовно-нравственного потенциала в процессе воспитания. Новая роль отводится учителю, приобщающему учеников к миру культуры через ее различные объекты.

         Цель работы творческой группы: организация работы педагогического коллектива  развитие творческой самореализации и самовыражения  детей в условиях привлечения  подрастающего поколения Югры к родному языку, литературе и культуре как важным факторам сохранения и развития духовных традиций и ценностей, укрепления живой связи поколений.

Задачи:

  • создать и развивать партнерские отношения между образовательными организациями округа, реализующими этнокультурный компонент;
  • создать банк методических рекомендаций по подготовке к олимпиадам, интегрированных уроков, с включением этнокультурной составляющей.

 

План работы творческой группы на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п Содержание работы Категория учителей, ответственные Практический выход Сроки проведения
1. Разработка рабочих программ с включением этнокультурного компонента по предметам Педагоги Рабочие программы Сентябрь
2. Разработка методических рекомендаций «Особенности подготовки к олимпиаде по родному языку» Педагоги, учащиеся Подготовка к олимпиаде по родным языкам Октябрь — ноябрь
3. Методическая неделя «Этнокультурная составляющая в урочной и внеурочной деятельности» Педагоги, учащиеся Буклеты, плакаты февраль
4. Презентация уроков с элементами этно -культурного компонента Педагоги Сборник заданий с элементами этно -культурного компонентом апрель

 

Творческая группа « Практикум».

Цель работы творческой группы —    Повышение профессионализма учителей в области применения современных образовательных технологий для развития компетентностей школьников в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

— Создать условия для самореализации педагогов и  развитии их  ключевых компетенций.

— Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий.

— Совершенствовать образовательный процесс на основе внедрения в практику работы педагогических технологий.

— Оказать помощь молодым педагогам.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  2. Овладение современными педагогическими технологиями.
  3. Использование практических знаний, полученных на семинарах, в педагогической работе.

План работы на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п Содержание работы Категория учителей, ответственные Участники Практический выход Сроки проведения
1.  Научно-методическая конференция «Передовой опыт педагогов с использованием педагогических технологий» Педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт. Родители,

учителя,

воспитатели

 

Отчет о проделанной работе, публикация материалов. Октябрь
2. Педагогический практикум «Использование современных  технологий» (открытые уроки, фрагменты уроков) Педагоги первой квалификационной категории и педагоги, не имеющие квалификационной категории Родители, учителя, воспитатели,

Представители ООО «Инфоком»

 Буклет Ноябрь
3. Семинар по теме «Новые современные технологии («Активные методы обучения», «Технология критического мышления»» Творческая группа педагогов  «Практикум». Родители,

учителя,

воспитатели

 Буклет Декабрь
4.  Педагогический практикум «Использование в работе учителя интерактивной доски, стола, глобуса, цифровой лаборатории, как средства внедрения  современных технологий» Творческая группа педагогов  «Практикум» Родители,

учителя,

воспитатели

 

Отчет о проделанной работе, публикация материалов. Февраль — Март
5.  Педагогический практикум

« Использование дополнительного программного обеспечения при внедрении современных технологий»

 Творческая  группа педагогов «Практикум» Родители,

учителя,

воспитатели

 Отчет И. С. Шивторовой Апрель- Май