План работы творческой группы на 2021-22 учебный год
10.11.2021 (приказ) года согласно плану творческой группы, прошел мастер – класс «Заговори, чтоб я тебя увидел», по методике написания сочинения в начальных классах. Присутствовало 10 педагогов разных предметов. Ольга Александровна Ц., учитель русского языка и литературы, познакомила с видами сочинений, памятками их написании, через подготовленную ею презентацией.
В теоретической части рассказала с какими ошибками можно столкнуться, как проводить работу над ошибками. Также она показала и рассказала о знаках, которые применяют учителя русского языка и литературы при проверке сочинений и изложений. В практической части мастер – класса были даны разные жанры сочинений и поставлена цель – написать мини – сочинение. Придумать название. определить жанр сочинения и написать вступление.
Также дано домашнее задание. Выбрать одну из предложенных пяти тем и написать мини – сочинение. А потом провести мастер – класс по проверке написанных сочинений.
25.10.2021 Тема «Функциональная грамотность»
На пороге новых инноваций(приказ)
25 октября 2021-22 учебного года согласно плану состоялось очередное заседание творческой группы. Были рассмотрены важные вопросы на тему «Функциональная грамотность. Вызовы и эффективные практики. Креативное мышление». Учителя – практики познакомились с уровнями функциональной грамотности, которыми могут овладеть учащиеся. Что входит в модель функциональной грамотности? По мониторингу функциональной грамотности, который проводили в мае 19 и 20 гг. (ИСРО РАО), подтвердилась актуальность проблемы формализма знаний. В презентации Логиновой Ольги были представлены задания, которые решали дети. Интересен был качественный анализ их выполнения: на какие задания были получены ответы, и сколько процентов всего было выполнено заданий учащимися. Также подтвердился эффект, выявленный ранее в ходе вторичного анализа результатов и названный Ситуационностью знаний. Особое внимание было уделено вопросу о креативном мышлении. Участники практикума отметили содержательные области креативного самовыражения, познакомились и порешали задания на креативное мышление. Было предложено взять в библиотеке имеющуюся литературу по функциональной грамотности, а также посмотреть нужную литературу в книжных интернет — магазинах. С точки зрения накопления практического опыта работы было решено разработать уроки с заданиями по ФГ по предметам: география — учитель И.С. Шивторова, литература — учитель О.А. Цымбалюк, чтение — учитель начальных классов С.А. Кутдусова, химия — учитель И.А. Антисумова, окружающий мир — учитель начальных классов В.И. Вахрушева. Педагоги творческой группы выявили проблему нашей школы по направлению читательской грамотности, на развитие которой и будет сделан наибольший акцент. К концу учебного года педагогами Шугурской школы, изучающими и внедряющими в учебный процесс новые практики, будет создан небольшой банк заданий по формированию функциональной грамотности.
План
работы творческой группы на 2021-2022 учебный год
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
- Национальный проект «Образование» на 2019 -2024 годы;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 338-п о государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, «Развитие образования»;
- Концепция развития МКОУ Шугурской СОШ на 2021-2024гг.
Цель: повысить качество образовательных результатов обучающихся через повышение профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Для ее реализации сформированы следующие задачи:
- организовать работу педагогов, которая обеспечит высокий уровень усвоения программного материала обучающимися.
- разработать программу по оказанию методической помощи педагогам по внедрению функциональной грамотности.
- разработать и реализовать программу мониторинга успешности учителя, уровня его профессиональной компетентности, чтобы повысить результативность работы педагога.
№ п/п | Тематика заседаний | План проведения | Форма проведения | Сроки | Ответственный |
1. | Тема: Основные направления деятельности в 2020/2021 учебном годуЦель: изучение нормативно-методических документов, определение основных направлений работы творческой группы на 2021/2022 учебный год |
1. План работы творческой группы на 2021-22 учебный год
2. Нормативно-правовое и нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в 3. Ознакомление с методикой преподавания в Японии. 4.Обзор новинок литературы и методических журналов |
Круглый стол | Сентябрь | Руководитель творческой группы Шивторова И.С. |
2. | Тема:
«Функциональная грамотность» Цель: |
1.Функциональная грамотность.
2. Математическая грамотность. 3. Креативная грамотность. 4. Естественно – научная грамотность. 5. Читательская грамотность.
6. Разобрать и составить 3 урока географии в 7 классе |
семинар | октябрь | Руководитель творческой группы Шивторова И.С. |
3. | Неделя педмастерства
Тема: Мастер – класс «Как написать правильно сочинение в начальных классах» Цель: |
1. Проведение открытых уроков географии по теме: «Применение на уроках приемы функциональной грамотности»
2.Мастер – класс «Как написать сочинение?» 3. Составить три урока чтения в 3классе по применению приемов читательской грамотности. |
Семинар-практикум | ноябрь | Руководитель творческой группы Шивторова И.С.
Педагоги творческой группы Цымбалюк О.А., учитель русского языка и литературы С.А.Кутдусова, учитель начальных классов |
4. | Неделя педмастерства
Тема: «Читательская грамотность» Цель: Увидеть, какие изменения происходят у детей, при использовании приемов читательской грамотности
|
1. Проведение уроков чтения в 3 классе, используя приемы читательской грамотности.
2. Анализ посещенных уроков 3. Разработать три урока: русского языка или литературы |
Методический диалог | Декабрь | Руководитель творческой группы И.С. Шивторова
Педагоги творческой группы С.А. Кутдусова, учитель начальных классов |
5. | Неделя педмастерства
Тема: Креативное мышление Цель: применять на уроке русского языка приемы креативного мышления |
1. Проведение уроков русского языка с применением технологии критического мышления.
2. Анализ посещенных уроков 3. Разработать три урока химии |
Диалог предметов | февраль | Руководитель творческой группы И.С. Шивторова
Педагоги творческой группы О.А. Цымбалюк, учитель русского языка и литературы |
6. | Тема: Математическая грамотность
Цель:показать, как на уроках химии используют приемы математической грамотности |
1. Проведение уроков химии с применением приемов математической грамотности
2. Анализ посещенных уроков 3. Разработать три урока окружающего мира в 4 классе |
Методический практикум | Март | Руководитель творческой группы И.С. Шивторова
Педагоги творческой группы И.А. Антисумова, учитель химии |
7. | Тема: функциональная грамотность
Цель: Уметь применять приемы функциональной грамотности на каждом уроке |
1.Проведение уроков окружающего мира в 4 классе
2.Анализ уроков |
Семинар — практикум | апрель | Руководитель творческой группы И.С. Шивторова
Педагоги творческой группы В.И. Вахрушева, учитель начальных классов |
8. | Тема: Анализ работы творческой группы за 2021-22 учебный год | 1. Анализ работы творческой группы за 2021-22 учебный год
2. Мониторинг профессиональной компетентности педагогов. 3. Цели и задачи на следующий учебный год. |
Педагогический совет | май | Руководитель творческой группы И.С. Шивторова
Педагоги творческой группы
|
Программа методической работы школы на 2016-17 учебный год
Родительское собрание «Использование ИКТ на уроках»(Показ работы на интерактивном столе, глобусе)
Программа методической работы за 2015-16 учебный год
Методическая тема школы: «Развитие новых профессиональных компетенций педагогов для реализации ФГОС начального, основного, среднего общего образования»
Цель: создание условий для развития новых профессиональных компетенций педагогов в учебно – воспитательном процессе в рамках перехода на ФГОС.
Задачи:
- Осуществлять координацию действий творческих групп по различным инновационным направлениям.
- Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов.
- Эффективно использовать современные образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
- Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
- Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.
- Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Изучение нормативных документов. | В течение года | Руководители творческих объединений |
2. | Создание банков данных по различным направлениям деятельности:
· банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования); · учебно-методических комплексов; · контрольно-измерительных и диагностических материалов; · элективных курсов |
В течение года | Методист,
руководители творческих объединений |
3. | Информирование педагогов о проведении курсов повышения квалификации | В течение года | Методист |
- Методический совет школы.
Задача: Эффективно использовать современные образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Заседание №1. Педагогическая мастерская: Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС. | Ноябрь- декабрь | Творческая группа «Наследие» |
2. | Заседание№2. Педагогическая мастерская: «Групповая работа на уроке как средство формирования УУД» | Январь | Творческая группа «Системно-деятельностный подход в условиях перехода на ФГОС в основной школе»
|
3. | Заседание №3.Семинар «Деятельностный подход – методология ФГОС» | Февраль | Творческая группа «Организация исследовательской деятельности учащихся как условие эффективного внедрения ФГОС»
|
4. | Заседание №4. Совещание «Создание е успеха в учебной деятельности». | Март | Творческая группа «Практикум» |
- План работы с молодыми специалистами
№п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
1.
|
Организационные мероприятия:
а) знакомство с задачами школы; б) назначение наставничества: · Цымбалюк О.А.- Железняков М.С. · Котович Л.А.- Железнякова З.Г. · Нохова Э.М. – Киреева А.Р. · Попова С.С. – Кириллова Т.Е. · Шивторова И.С. – Гениевская О.М. -знакомство с оформлением документации. Школа молодого учителя: -ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов; -помощь в составлении рабочих программ по предмету; Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи. |
ноябрь | Методист,
наставники, руководители творческих групп
|
2. | Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя»
Посещение уроков у наставников. Распределение открытых уроков и внеклассных мероприятий, составление личного перспективного плана работы Школа молодого учителя: «Методические требования к современному уроку» |
декабрь | Методист
Молодые специалисты
Учитель-наставник
|
3. |
Школа молодого учителя: «Типология учебных занятий». Анализ открытых уроков и мероприятий.
Посещение уроков молодых педагогов и анализ с целью оказания методической помощи. Обучение самоанализу. |
январь | Шивторова И.С., методист
Руководители творческих групп |
4. | Школа молодого учителя: «Конструирование современного учебного занятия» (Опорная карта для конструирования учебного занятия)
Посещение уроков, обучение самоанализу. Взаимопосещение уроков с наставниками. Собеседование о проделанной работе по личному плану |
февраль |
|
5.
|
Школа молодого учителя: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся».
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» Посещение уроков и их анализ. Подготовка к конкурсу «Дебют года». |
март | Шивторова И.С., методист
Учителя — наставники |
- Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Консультирование | В течение года | Методист, руководители творческих групп |
2. | Собеседование | В течение года | Методист, руководители творческих групп |
3. | Аттестация педагогических кадров. | В течение года | Методист |
4. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Методист |
5. | Участие в профессиональных конкурсах. | В течение года | Методист |
6. | Работа с темой самообразования. | Апрель | Методист, руководители творческих групп |
7. | Диагностика профессиональной деятельности | Май | Методист |
- Предметные недели
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | ответственный |
1. | Русский язык, литература | с 07.12.15по 11.12.15 | О.А. Цымбалюк, учитель русского языка и литературы |
2. | История, обществознание | с 14.12.15 по 18.12.15 | В.А. Попова, учитель истории |
3. | Иностранный язык | с 01.02.16 по 05.02.16 | О.М. Гениевская, учитель английского языка |
4. | Технология | с 08.02.16 по 12.02.16 | Е.М. Свяжина, учитель технологии |
5. | Искусство | с 14.03.16 по 18.03.16 | В.В. Калинина, учитель музыки |
6. | Физкультура, ОБЖ | с 21.03.16 по 25.03.16 | Л.А. Котович, учитель физкультуры |
7. | Биология, химия | с 11.04.16 по 15.04.16 | И.А. Антисумова, учитель биологии |
8. | География | С 18.04.16 по 22.04. 16 | И.С. Шивторова, учитель географии |
- Работа творческих групп.
Творческая группа «Организация исследовательской деятельности учащихся как условие эффективного внедрения ФГОС».
Одной из причин низкой активности наших педагогов в организации НИД является недостаточный уровень сформированности исследовательской компетентности у педагогов. С целью повышения её уровня следует организовать работу инициативной творческой группы по развитию исследовательских умений педагогов в новом учебном году.
Цель работы творческой группы — формирование профессиональной компетентности учителя через организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Достижению выше обозначенной цели будет способствовать решение следующих задач:
- Освоение системно-деятельностного подхода в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов на примере организации проектной и исследовательской деятельности.
- Формирование мотивации педагогов на профессиональное саморазвитие.
- Разработка методических и информационных материалов по вопросам организации проектной и исследовательской деятельности.
- Оказание помощи в методическом обеспечении организации проектной и исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Овладение педагогами технологией проектной и исследовательской деятельности.
- Формирование сборника методических материалов по проектной и исследовательской деятельностям.
План работы на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Категория учителей, ответственные | Практический выход | Сроки проведения | Участники |
1. | Теоретический семинар:
1. Лекция «Культура педагогического общения. Имидж современного учителя». 2. Выявление тенденций в использовании стилей педагогического общения, направленных на развитие способностей обучающихся (диспут). 3. Презентация опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских». |
С.С.Попова, заместитель директора по учебной работе Н.В.Марьинских-Деева, педагог-психолог В.И.Вахрушева, учитель начальных классов |
Отчет о проделанной работе, публикация материалов в сетевом сообществе и научно-методических журналах. | Ноябрь | Родители, педагоги |
2. | Обсуждение современных новейших методик, передового педагогического опыта по проблеме проектно-исследовательской деятельности:
1. Как подготовить ребёнка к проектно- исследовательской деятельности. 2. Проблемное обучение как средство формирования исследовательских умений школьников |
Н.В.Марьинских-Деева, педагог-психолог И.С.Шивторова, методист |
Методические рекомендации для участников творческой группы, участие в школьных, муниципальных и региональных проектно-исследовательских конкурсах. | Декабрь | Родители, педагоги |
3. | Семинар-практикум «Интерактивные технологии как средство формирования исследовательской культуры учащихся»
· уроки-панорамы; · мастер-класс; · внеклассные мероприятия; · доклады с практическим показом на уроках, внеклассных занятиях. |
Творческая группа педагогов «Практикум». | Предложения по проекту деятельности педагогов творческой группы. | Январь – апрель | Родители, педагоги, обучающиеся, воспитанники,
|
4. | Презентация подпрограммы ИОП педагога по теме «Исследовательская деятельность как средство развития УУД школьников» | Творческая группа педагогов | Отчет о проделанной работе, публикация материалов в сетевом сообществе и научно-методических журналах. | май | Общественность, родители, обучающиеся |
Творческая группа «Системно-деятельностный подход в условиях перехода на ФГОС в основной школе»
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Для организации работы в данном направлении в 2015- 16 году в школе создана инициативная творческая группа.
Цель работы творческой группы: создание условий для внедрения системно-деятельностного подхода, как технологической основы ФГОС в основной школе.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
- Мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы творческой группы.
- Познакомить педагогов с организацией технологии системно-деятельностного подхода на уроках в основной школе;
- Подготовка к изменениям целей и содержания образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и обучающегося.
- Осуществление мониторинга хода реализации работы по теме группы и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий.
- Анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы участников группы.
Ожидаемые результаты:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Овладение педагогами технологией системно-деятельностного подхода.
- Успешное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
План работы на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Категория учителей, ответственные | Практический выход | Сроки проведения | Участники |
1. | Выявление затруднений и имеющихся знаний по теме работы группы (анкетирование)
· |
И.А.Антисумова, руководитель группы
Н.В.Марьинских — Деева, педагог — психолог |
Методические рекомендации | Октябрь | Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования |
2. | Практический семинар
«Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника. Типология уроков деятельностной направленности» |
И.А.Антисумова, руководитель группы
С.С.Попова, заместитель по УР
|
Проведение открытых урок
Конкурс»Лучшая разработка урока» |
Педагоги
Воспитатели Приглашенные педагоги ОО района, округа (по запросу) |
|
3 | Круглый стол «Преемственность введения ФГОС дошкольного, начального общего и основного общего образования».
Открытые уроки. Взаимопосещение уроков Подготовка материалов к размещению в сборнике по итогам работы Творческой группы |
Инициативная творческая группа педагогов | Отчет о проделанной работе, публикация материалов. | Декабрь -февраль | Педагоги
Родители Обучающиеся
|
4. | · Анализ участия педагогов в тематическом месячнике взаимопосещения уроков «Системно-деятельностный подход»
· Размещение авторских материалов педагогов в Методической копилке сайта школы |
Творческая группа педагогов | Отчет о проделанной работе, публикация материалов. | Март |
Творческая группа «Наследие».
Образование как специфическая часть культуры должно создавать условия для целостной духовно-нравственной личности в условиях внедрения ФГОС. Социальная ситуация предполагает становление и развитие жизненного мира учащихся, их духовно-нравственного потенциала в процессе воспитания. Новая роль отводится учителю, приобщающему учеников к миру культуры через ее различные объекты.
Цель работы творческой группы: организация работы педагогического коллектива развитие творческой самореализации и самовыражения детей в условиях привлечения подрастающего поколения Югры к родному языку, литературе и культуре как важным факторам сохранения и развития духовных традиций и ценностей, укрепления живой связи поколений.
Задачи:
- создать и развивать партнерские отношения между образовательными организациями округа, реализующими этнокультурный компонент;
- создать банк методических рекомендаций по подготовке к олимпиадам, интегрированных уроков, с включением этнокультурной составляющей.
План работы творческой группы на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Категория учителей, ответственные | Практический выход | Сроки проведения |
1. | Разработка рабочих программ с включением этнокультурного компонента по предметам | Педагоги | Рабочие программы | Сентябрь |
2. | Разработка методических рекомендаций «Особенности подготовки к олимпиаде по родному языку» | Педагоги, учащиеся | Подготовка к олимпиаде по родным языкам | Октябрь — ноябрь |
3. | Методическая неделя «Этнокультурная составляющая в урочной и внеурочной деятельности» | Педагоги, учащиеся | Буклеты, плакаты | февраль |
4. | Презентация уроков с элементами этно -культурного компонента | Педагоги | Сборник заданий с элементами этно -культурного компонентом | апрель |
Творческая группа « Практикум».
Цель работы творческой группы — Повышение профессионализма учителей в области применения современных образовательных технологий для развития компетентностей школьников в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
— Создать условия для самореализации педагогов и развитии их ключевых компетенций.
— Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий.
— Совершенствовать образовательный процесс на основе внедрения в практику работы педагогических технологий.
— Оказать помощь молодым педагогам.
Ожидаемые результаты:
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Овладение современными педагогическими технологиями.
- Использование практических знаний, полученных на семинарах, в педагогической работе.
План работы на 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Категория учителей, ответственные | Участники | Практический выход | Сроки проведения |
1. | Научно-методическая конференция «Передовой опыт педагогов с использованием педагогических технологий» | Педагоги высшей квалификационной категории представляют свой опыт. | Родители,
учителя, воспитатели
|
Отчет о проделанной работе, публикация материалов. | Октябрь |
2. | Педагогический практикум «Использование современных технологий» (открытые уроки, фрагменты уроков) | Педагоги первой квалификационной категории и педагоги, не имеющие квалификационной категории | Родители, учителя, воспитатели,
Представители ООО «Инфоком» |
Буклет | Ноябрь |
3. | Семинар по теме «Новые современные технологии («Активные методы обучения», «Технология критического мышления»» | Творческая группа педагогов «Практикум». | Родители,
учителя, воспитатели |
Буклет | Декабрь |
4. | Педагогический практикум «Использование в работе учителя интерактивной доски, стола, глобуса, цифровой лаборатории, как средства внедрения современных технологий» | Творческая группа педагогов «Практикум» | Родители,
учителя, воспитатели
|
Отчет о проделанной работе, публикация материалов. | Февраль — Март |
5. | Педагогический практикум
« Использование дополнительного программного обеспечения при внедрении современных технологий» |
Творческая группа педагогов «Практикум» | Родители,
учителя, воспитатели |
Отчет И. С. Шивторовой | Апрель- Май |