Отчет о самообследовании
Шивторовой Ирины Семеновны,
учителя изобразительного искусства и географии
муниципальногобюджетного общеобразовательного учреждения
Шугурской общеобразовательной школы
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1.Уральский государственный педагогический университет Специальность: ”География” – 2000г.[Диплом об образовании]
1.2.В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО “Нижневартовский государственный университет” по программе “Менеджмент в образовании” [Диплом]
1.3. 2012-2014 уч.г. управленческая деятельность — заместитель директора по работе этноцентра. 2015 -2016, 2016 -2017 учебные годы – методист школы .Анализ работы этноцентра, программа методической работы]
1.4. Активное участие в работе курсов, семинаров, мастер – классов, конкурсов, фестивалей различного уровня. Прохождение курсов переподготовки по профилю профессиональной деятельности. Оказание методической помощи педагогам. Подготовкаучащихся к различнымконкурсам. [Курсы]
1.5.Задача по самообразованию — совершенствовать педагогическое мастерство. [Дневник учителя по самообразованию]
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1.В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» в системе образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе, способных успешно решить современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.[Авторские программы, рабочая тетрадь для творчества].
2.2.Я считаю, что для развития художественных способностей на уроках изобразительного искусства и географии целесообразно внедрение ИКТ [интерактивный стол, глобус,доска, графический планшет], так как каждый урок программы ИЗО построен на зрительном ряде. Использование компьютерных возможностей и интерактивного оборудования позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны.
2.3. Являюсь руководителем творческой группы “Практикум”. Автор и руководитель программы внеурочной деятельности “Робототехника” по ФГОС НОО и ООО (1-6 классы).
2.4. Автор программы профильного обучения с этнокультурным содержанием образования. [Автор программы “Искусство: северный дизайн”].
2.5. Являюсь активным участником в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации. [План работыэтноцентра,Диплом персональной выставки «Дышу тобою, Север мой…»].. Член рабочей группы по реализации следующих программ:
- Программа развития ОО «Каждый ребёнок талантлив – школа для каждого», содержащая стратегические ориентиры развития образовательного учреждения;
- Программа региональной инновационной площадки «Школа народной культуры с этнокультурным компонентом образования».
2.6. В проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся использую возможности образовательной организации для совместной деятельности с родительской общественностью: родительские собрания, внеклассные мероприятия, работа с детьми из неблагополучных семей.
2.7. Профессиональная деятельность строится в соответствии с государственной программой Ханты — Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы» ипрограммой «Развитие образования в Кондинском районе на 2014 — 2016 годы”.
2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия, достижения на профессиональных конкурсах.
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией. Авторская программа по дополнительному образованию“Искусство: северный дизайн”(основное направление — изучение культуры народов Севера); авторская программа по декоративно – прикладному искусству “Искусство: северный дизайн”. Программа внеурочной деятельности «Робототехника»для 1-6 классов.
3.2. Соответствие критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся Федеральным государственным требованиям, Федеральным государственным образовательным стандартам.В работе использую метод тестирования. Приоритет отдаю независимой оценке качества образования (результаты ОГЭ).[Публичный доклад]. [фотоАктивные методы обучения].
3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения. Использую в своей работе технологии: активные методы обучения, проектная деятельность.
3.4.В рамках работы региональной инновационной площадки «Формирование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников в общеобразовательном учреждении с этнокультурным содержанием образования как фактор готовности их к современной жизни» разработаны рабочие программы по декоративно – прикладному искусству и дополнительному образованию “Искусство: северный дизайн”,написаны исследовательские работы, коллективный проект учащихся. (региональная инновационная площадка по реализации образовательных программ с этнокультурной составляющей «Школа народной культуры с этнокультурным компонентом образования(Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 03.10.2016 № 1489).
3.5.Организовано наставничество молодого учителя Гениевской Ольги Марковны, учителя английского языка, план индивидуального сопровождения имеется. Проведение мастер – классов, имеется личный сайт, участие в сетевых сообществах “Социальная сеть работников образования”, “Прошколу. Ру”, “Инфоурок” и т. д.
3.6.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках различных уровней̆ по профилю профессиональной̆ деятельности педагога.
3.7.Реализуется программа по дополнительному образованию по профилю профессиональной деятельности педагога.
3.8. Экспертная деятельность (работа экспертом по аттестации педагогических работников, работа в составе жюри конкурсов различного уровня; руководство методическими объединениями.
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов имеют положительную динамику.[Благодарственное письмо от районного управления образования]
4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимым образовательным учреждением. [Публичный доклад 2012-13, Публичный доклад 2013- 14г, Публичный доклад 2014- 15 год.].
4.3.Результатыучастия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и выставках по профилю профессиональной деятельности педагога.
4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся (заочные олимпиады; интернет и (или) onlineконкурсы, выставки, конференции) по профилю профессиональной деятельности педагога.
4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами[Проекты «Неделя ИЗО» , «Лето», «Город звезд»].
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами: выставки декоративно-прикладного искусства на различном уровне, организация курсов повышения квалификации с Санкт-Петербургом, активное участие в мероприятиях муниципального и регионального уровня (Социальная экологическая реклама «Экология и мы») [Благодарственное письмо].
4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся. Классное руководство — программа“Делаю характер” ( 2012 — 2016гг.)
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа: открытие собственной мастерской в ноябре 2016 году.
5.2. Прохожу профессиональную переподготовку “Методист дошкольного образования”. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО” для повышения уровня своего профессионального образования в соответствии с собственными профессиональными целями и задачами.
5.3. Способы организации собственного профессионального развития. Открытие собственной мастерской АТС «Северный дизайн»(авторская творческая студия «Северный дизайн» в ноябре 2016 году.
Приложение у отчету о самообследовании
- Участие в конкурсах, семинарах за 2013-14 учебный год
№п/п | Участие в конкурсах и олимпиадах детьми | Участие в семинарах и повышение квалификации | Участие в профессиональных конкурсах |
1. | Дистанционная всероссийская Олимпиада по ИЗО (45 минут), всем участникам сертификаты за участие
Нертымов К., Антисумова М., Решетников В., Евграфов В. Диплом победителя – Попова Е . 2место. (январь) |
Переподготовка «Менеджмент в образовании» г. Нижневартовск (апрель 13г. – февраль14г.) Диплом | Участие в районном конкурсе «Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 90- летию Кондинского района «Игры разума» ( Сертификат- октябрь13 г.) |
2. | Дистанционная всероссийская Олимпиада по технологии 45 минут, всем участникам сертификаты за участие
Савченко В., Попова Е., Богордаева А., Шестакова К., Цымбалюк Е., Антисумова О. (февраль) |
«Букет учителю в честь Дня учителя» (Благодарственное письмо (октябрь 13г.) | Авторские картины участвовали на выставке в округе «Образование в Югре»(октябрь13г.) |
3. | Всероссийская олимпиада Инфоурок по технологии, все участникам сертификаты за участие
Сафарова Т., Балакина Юля, Антисумова Т., Агафонова А., Кутмарова Т., Петрова О., Рогачева Л., Цымбалюк Е., Антисумова О., Чалкина Д., Богордаева А., Богордаева Т., Боровик В., Попова К., Железнякова Я. (март) |
Участие в районном фестивале п. Мортка
(20 декабря игра на санквылтапе)
|
Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по «Изобразительному искусству» 7-8 классов |
4. | Районный конкурс ДПИ «Ангел добра»
Победитель СавченкоВ. (2место, ноябрь» |
Свидетельство за участие в дистанционном мастер – классе «Подготовка и проведение открытого урока с учетом требований ФГОС» | Свидетельство за подготовку учащихся в олимпиаде по технологии «Инфоурок» (март) |
Участие в группе экспертов в российском конкурсе «Современный урок по ФГОС с использованием ИКТ» (Свидетельство сентябрь13 – март 14г.) | |||
5. | Участник окружного конкурса «Живой символ»(декабрь ЦымбалюкВ.)
|
Участие в районном жюри в конкурсе «Сердце отдаю детям» | Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта учителей «Инфоурок» (март) |
6. | Районный конкурс ДПИ «Рождественская сказка»
Победитель – 1 место, Антисумова Ольга Участники: Цымбалюк Елена, Карпов Павел, Каминский Валя.(декабрь) Семья Шивторовых районный конкурс ДПИ |
Участие в мастер – группе по ИЗО (интерне т февраль –май 14г.) | Диплом за 3 место в 4 районном конкурсе социальных и информационных проектов «Семейный взгляд» номинация «Поэтическое произведение» |
7. | Участие в районном семинаре «Духовно – нравственное воспитание» Урок «Синий полдень» (февраль) | ||
8. | Всероссийская олимпиада по ИЗО инфоурок
Попова Е. – 2 место Антисумова М., Нертымов К., Решетников В., Евграфов В., Шестакова К.. |
Участие в районном семинаре по ЕГЭ | |
9. | Всероссийский конкурс «Слепи сам»
Антисумова О. – 1 место Цымбалюк Е. Балакина Ю. Кутмарова Т. |
Диплом за подготовку победителя в всероссийского конкурса декоративной лепки «Слепи сам» | |
10. | Районный конкурс «Мы славяне» 21 апреля
Богордаева Татьяна – 1место Попова Елена – 1 место |
Диплом победителя в районном конкурсе «Мы славяне» 21.04.14г | |
11. | Районный конкурс рисунков «Предпринимательство сегодня»- 21 мая
Богордаева Т. Попова Е. Цымбалюк Е. -2 место Антисумова О. Нертымов К. |
Свидетельство за подготовку к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по технологии проекта «Инфоурок» | |
12. | Районный конкурс рисунков 27 мая
«Контрасты природы» Кутмарова Т. 2место Цымбалюк Е. 3 место Антисумова О. участие Нертымов К. — 2 место Шивторов В. участие Карпов П. участие |
Благодарность за помощь и активное участие в работе для учителей «Инфоурок» | |
13. | Олимпиада по всем предметам 9 класс
Трофимов Дмитрий Цымбалюк Елена Антисумова Ольга |
Золотой сертификат за подготовку в дистанционном конкурсе Международный интеллектуальный интернет – марафон «Эдуконец» 9 класса
Золотой сертификат за организацию и проведение дистанционного конкурса Международный интеллектуальный интернет – марафон «ЭДУКОНец» |
|
14. | Олимпиада по всем предметам 5 класс
Ануфриев Влад Алагулов Матвей Железнякова Яна Попова Екатерина Савченко Вероника Петрова Анна Шивторов Владимир Кутмаров Дмитрий Богордаев Вячеслав Кутмарова Галина |
Диплом за высококвалифицированную работу в качестве эксперта комиссии по направлению «Предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления» Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС» 12.12 2013 – 28 02 14 | |
15. | Олимпиада по всем предметам 8 класс
Богордаева Татьяна Попова Елена Тарасов Алексей Михайдарова Ольга Антисумова Мария |
Диплом за участие в организации и проведении районной выставки – ярмарки «Товары земли Кондинской» и в связи с празднованием 90 – летнего юбилея со дня образования Кондинского района |
- Информация об участии детей в школьных, районных и областных конкурсах по ИЗО, технологии за 2014 – 15 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Класс | Количество участников | Результаты | |||
Дата | ФИ ученика | Статус | |||||
1. | сентябрь | Интернет — Олимпиада по технологии (девочки) | 8-11кл | 16 | Новоселова А. | диплом 3 степени | |
Антисумова М. | диплом 3 степени | ||||||
2. | сентябрь | Олимпиада по технологии (школьный этап) | 8-11 кл | 4 | Ригина Н. | 1 место | |
Цымбалюк Е. | 1место | ||||||
Агафонова А. | 1место | ||||||
Кутмарова Таня | 1место | ||||||
3. | октябрь | Конкурс «Пластилиновая страна» | 4,5,6,7,8 | 16 ребят | участие | ||
4. | ноябрь | Конкурс «Творческая работа» Аллые паруса | 9,1 | 2 | Цымбалюк Е. | участие | |
Попова Елена | участие | ||||||
5. | ноябрь | Конкурс «Медалинград» | 6,9,10 | 4 | Савченко В. | 1 место | |
Антисумова О. | 1 место | ||||||
Цымбалюк Е. | дипломант | ||||||
Богордаева Т. | лауреат | ||||||
6. | октябрь | Конкурс рисунков «Права для всех» | 1 | 1 | Цымбалюк Маргарита | участие | |
7. | октябрь | Конкурс рисунков «Правила пожарной безопасности» | 1,4,6 | 6 | Вахрушева А., Лежнина Таня, Яранцева Е., Цымбалюк М, Петрова Анна, Шивторов В. | участие | |
8. | ноябрь | Конкурс «Рассударики» коллективная работа «Времена года» | 11 | 3 | Агафонова А., Кутмарова Т., Рогачева Лидия | все 2место | |
9. | ноябрь | Конкурс «Рассударики» рисунок | 1 | 1 | Цымбалюк Маргарита | лауреат | |
10. | ноябрь | Конкурс «Рассударики» коллективная работа «Цветы» ДПИ | 11 | 3 | Рогачева Лидия, Агафонова Алена, Кутмарова Т. | все 3 место | |
11. | ноябрь | Конкурс «Рассударики» рисунок | 10 | 1 | Чалкина Дарья | 2 место | |
12. | ноябрь | Детская выставка картин в СДК | 5-11 классы | 17 | участие | ||
13. | декабрь | Конкурс «Портрет мамы» | 3-4 классы | 5 | участие | ||
14. | декабрь | Олимпиада по технологии районная | 11 | 2 | Кутмарова Т,
Агафонова А. |
1 место 2 место | |
15. | декабрь | Конкурс «»Рождественские звездочки» | 6 | 1 | Попова Е. | 3место | |
16. | декабрь | Конкурс школьн. «Зимушка» | 8класс | 3 | РешетниковВ.Шестакова К., Ригина Надя | участие | |
17. | ноябрь | Конкурс «Рассударики» рисунок | 10 | 2 | Цымбалюк Елена | 3место | |
Антисумова О. | 3 место | ||||||
9 | 1 | Нертымов К. | 3 место | ||||
18. | декабрь | Соревнования по робототехнике «Lego (школа) | 1-2 классы | 9 | Бринстер Артем | 1место | |
Молотков А. | 2место | ||||||
Нагибин Д. | 3место | ||||||
19. | Деская выставка картин к дню района ДПИ | 1—11 | 17 | ||||
20. | Конкурс рисунков «Портрет мамы» СДК Рисунок | 4кл | 4 | Вахрушева А., Алагулов М., Цымбалюк В., Кутмаров Слава | |||
21 | январь | Всероссийский конкурс «Рассударики» ДПИ | 11 | 1 | Рогачева Лидия | 3 место | |
22 | январь | Всероссийский конкурс «Рассударики» ДПИ | 10 | 1 | Цымбалюк Елена | 2 место | |
23 | январь | Всероссийский конкурс «Рассударики» ДПИ | 6 | 1 | Шивторов Владимир | 3 место | |
24 | январь | Всероссийский конкурс «Рассударики» ДПИ | 8 | 1 | Шестакова Карина | 3 место | |
25 | февраль | Районный конкурс «Виват, Россия» | 10 | 2 | Цымбалюк Елена, Большакова Марина | участие | |
26 | февраль | Районный конкурс по робототехнике. | 10 | 1 | Большакова Марина | участие | |
Районный конкурс по робототехнике. | 10 | 1 | Большакова Марина | участие | |||
27 | февраль | Интернет — олимпиада по ИЗО международный | 4 класс | 10 | Вахрушева Ангелина | 3 место | |
Бородин Данил | 3 место | ||||||
5класс | 10 | Лазорек Малена | 3 место | ||||
Решетников В. | 2 место | ||||||
Свяжина Катя | 3место | ||||||
Ушенин Витя | 3 место | ||||||
Столбова Валя | участие | ||||||
Шивторов А. | 3 место | ||||||
Решетников С. | 3 место | ||||||
Попов Иван | 2 место | ||||||
Ригин Рома | 3 место | ||||||
Белинский М. | 3 место | ||||||
5 класс | 10 | Шивторов Владимир | 2 место | ||||
Попова Катя | 2 место | ||||||
Кутмарова Галя | 3 место | ||||||
Алагулов М. | 3 место | ||||||
29 | марта | Участие в районной конференции «Шаг в будущее» | 10 | 1 | Большакова Марина | участие |