План работы социального педагога на 2020/21 учебный год
Нормативные правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Локальные нормативные акты:
- положение о Совете по профилактике правонарушений, преступности и безнадзорности учащихся;
- положение об учете неблагополучных семей;
- положение о постановкена внутришкольный педагогический учет учащихся школы.
Цель: создание благоприятной социальной обстановки для развития, саморазвития, социализации и социальной адаптации личности ребенка в обществе.
Задачи:
- оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школьных занятий;
- продолжить работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению;
- продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы;
- продолжить формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН и КДН;
- продолжить совместную работу с классными руководителями, инспекторами ПДН и КДН, отделом социальной защитынаселения, отделом опеки и попечительства;
- организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета профилактики школы.
Направление работы |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
Организационная работа
|
Анализ работы за 2019/20 учебный год.
Отчет о проделанной работе |
Июнь–август |
Социальный педагог |
Подготовка плана работы на 2020/21 учебный год | Август | ||
Подготовка и участие в конференциях, семинарах, консультациях, совещаниях и педагогических советах | В течение года | ||
Участие в заседаниях ПДН и КДН | По мере необходимости | ||
Выступление на заседаниях управляющего совета, родительского комитета школы/классов, классных часах, общешкольных мероприятиях | По запросу | ||
Работа с конкретными обучающимися по запросам учителей, родителей, ПДН и КДН, Управления образования | В течение года | ||
Подготовка статистических отчетов по неблагополучным семьям, обучающимся группы риска, опекаемым детям | В течение года | ||
Взаимодействие с социальными службами по принятию своевременных мер по социальной защите семей | По запросу | ||
Составление социального паспорта классов/параллелей/школы | До 25.09.2020 | Классные руководители, социальный педагог | |
Акция «Помоги собраться в школу» | Сентябрь | Администрация школы, социальный педагог | |
Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям | до 07.09.2020 | Классные руководители 1–11-х классов, социальный педагог
|
|
Сбор сведений о занятости обучающихся во внеурочное время | Сентябрь–январь | ||
Выявление обучающихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах |
В течение года |
||
Выявление обучающихся, имеющих пробелы в обучении, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин |
В течение года |
||
Выявление семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей |
В течение года |
||
Выявление многодетных и социально незащищенных семей |
В течение года |
||
Выявление семей с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи |
В течение года |
||
Выявление обучающихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ |
В течение года |
||
Выявление обучающихся, склонных к суицидальному поведению |
В течение года |
||
Выявление обучающихся, причисляющих себя к неформальным молодежным организациям, пропагандирующим идеологию экстремизма и терроризма |
В течение года |
||
Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении обучающихся группы риска |
В течение года |
||
Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в КДН
|
Уточнение списков следующих категорий обучающихся:
· уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет; · подростков, находящихся в социально опасном положении; · состоящих на внутришкольном учете; · состоящих на учете в КДН;
|
Сентябрь, январь, май | Социальный педагог |
Постановка на учет трудновоспитуемых обучающихся:
· сбор данных, собеседования с классными руководителями, педагогами-предметниками; · сбор характеристик на обучающихся группы риска |
В течение года | Социальный педагог, инспектор КДН, классные руководители | |
Информирование родителей о постановке их детей на внутришкольный учет |
В течение года |
Социальный педагог
|
|
Проведение заседаний Совета профилактики школы |
В течение года |
||
Профилактическая работа с обучающимся, состоящими на внутришкольном учете: определение учебной мотивации, выявление проблем в общении с родителями, одноклассниками и учителями |
В течение года |
||
Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на учете, и их родителями по возникающим трудным ситуациям |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители
|
|
Посещение на дому семей трудновоспитуемых обучающихся, беседы с родителями с целью установления причин отклоняющегося поведения | В течение года | ||
Посещение уроков по тем предметам, где возникают проблемные ситуации | В течение года | Социальный педагог, заместитель директора по ВР | |
Контроль за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном учете | Ежедневно | Социальный педагог | |
Привлечение обучающихся группы риска и состоящих на учете к занятиям дополнительного образования, участию в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | Социальный педагог, заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Работа с обучающимися с ОВЗ и опекаемыми обучающимися
|
Уточнение списков:
· детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
· детей, находящихся под опекой |
Август, сентябрь |
Социальный педагог
|
Предоставление сведений по обучающимся с ОВЗ, находящимся под опекой |
По запросу |
||
Вовлечение обучающихся с ОВЗ, опекаемых детей в объединения дополнительного образования | В течение года | ||
Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий детьми с ОВЗ, опекаемыми детьми | В течение года | Социальный педагог, классные руководители
|
|
Посещение на дому обучающихся с ОВЗ, опекаемых детей с целью изучения условий проживания | В течение года | ||
Оказание адресной социальной помощи семьям обучающихся с ОВЗ и семьям опекаемых детей | По мере необходимости | Администрация школы, социальный педагог | |
Работа с родителями | Сбор документов от родителей, чьи дети относятся к льготным категориям граждан | В течение года | Социальный педагог |
Профилактические индивидуальные беседы с родителями | В течение года | ||
Проведение бесед с родителями трудновоспитуемых обучающихся, обучающихся, состоящих на учете, в рамках заседаний Совета профилактики | Один раз в четверть | Социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Проведение профилактических бесед с родителями, уклоняющимися от воспитания детей | Ежемесячно | Инспектор КДН, социальный педагог | |
Посещение на дому семей, дети из которых состоят на внутришкольном учете или учете в КДН | Не реже одного раза в четверть | Социальный педагог, классные руководители | |
Работа с классными руководителями | Индивидуальные консультации по возникающим проблемам с обучающимися | Еженедельно | Социальный педагог |
Совместная работа с обучающимися группы риска, состоящими на внутришкольном учете или учете в КДН, ПДН | В течение года | Социальный педагог, классные руководители | |
Совместная работа с обучающимися из малообеспеченных и неблагополучных семей | В течение года | ||
Совместная работа с обучающимися, находящимися под опекой, обучающимися с ОВЗ | В течение года | ||
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий | В течение года | ||
Составление списков обучающихся по классам по занятости в каникулы | Последняя неделя четверти | ||
Взаимодействие с КДН | Предоставление информации о постановке обучающихся на учет в ПДН, КДН | В течение года |
Инспектор ПДН, КДН, социальный педагог |
Совместное проведение классных и общешкольных родительских собраний с целью профилактики правонарушений и преступлений | Ноябрь, март | ||
Совместное проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися с целью профилактики правонарушений и преступлений | Не реже одного раза в четверть, чаще – по запросу школы | ||
Совместное проведение тематических классных часов и общешкольных мероприятий по профилактике асоциального поведения, употребления табака, алкоголя, ПАВ | Согласно плану воспитательной работы | Заместитель директора по ВР, инспектор ПДН, КДН, социальный педагог | |
Совместное проведение медицинского тестирования обучающихся на употребление ПАВ | В течение года | Инспектор ПДН, КДН, социальный педагог | |
Самообразование | Изучение законов Российской Федерации, внесенных в них изменений, постановлений Правительства в области социальной политики и защиты прав детей | В течение года | Социальный педагог |
Обучение на курсах повышения квалификации | Декабрь–март | ||
Посещение муниципального семинара для социальных педагогов школ «Взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника» | Ноябрь | ||
Участие в конференциях, семинарах, заседаниях муниципальных объединений социальных педагогов школ | В течение года |
План работы на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
I. Выявление социально незащищенных детей в школе, составление банка данных на различные группы учащихся и их родителей | ||
1 | Дополнение банка данных учащихся 1-11 классов вновь прибывшими учащимися. | Сентябрь |
2 | Составление банка данных многодетных семей.
Изучение нормативных документов. |
Сентябрь Октябрь |
3 | Уточнение списков детей-сирот и детей, находящихся под опекой.
Изучение условий их жизни |
Сентябрь
Ноябрь |
4 | Составление списков детей с ограниченными возможностями.
Посещение их на дому. |
Сентябрь
Декабрь |
5 | Составление банка данных всех категорий семей | Сентябрь |
II. Обследование жилищных условий социально незащищенных детей. Индивидуальная работа с такими детьми | ||
1 | Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей. | В течение года |
2 | Обследование жилищных условий детей-сирот | Ноябрь |
3 | Проверка успеваемости и посещаемости социально незащищенных детей. | В конце каждой четверти |
4 | Оформление документации по итогам обследования. | На каникулах |
5 | Обследование жилищных условий детей из «группы риска». | 1 раз в четверть |
6 | Обследование жилищных условий детей из многодетных семей. | В течение года |
III. Работа с «трудными» детьми | ||
1 | Создание банка данных на «трудных» подростков | Сентябрь |
2 | Проведение экспертизы социального положения и психологического состояния подопечных. | Сентябрь-октябрь |
3 | Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях с целью предотвращения серьезных последствий. | В течение года |
4 | Индивидуальная работа с «трудными» подростками. | В течение года |
5 | Наблюдение за семьями отдельных «трудных» подростков. | В течение года |
IV. Педсоветы, совещания, собрания | ||
1 | Информирование педагогического коллектива школы на совещаниях при директоре об итогах рейдов. | По мере возможности |
2 | Принятие участия в заседаниях родительского комитета школы. | 1 раз в месяц |
3 | Выступление на педсоветах, собраниях . | В течение года |
V. Работа с классными руководителями | ||
1 | Уточнение списков социально незащищенных детей. Выполнение Закона о «Всеобуче». | Сентябрь |
2 | Проверка планов классных руководителей по работе с социально незащищенными и «трудными» детьми. | Октябрь |
3 | Проверка занятости учащихся из «группы риска» в свободное от учебы время. | Ноябрь |
4 | Отчет классных руководителей по работе с «трудными» подростками. | Ноябрь-декабрь |
5 | Проверка занятости учащихся, состоящих на учете в ИДН. Посещение семей на дому. | Сентябрь, январь |
6 | Проверка успеваемости и посещаемости учащихся из «группы риска» | 1 раз в месяц |
7 | Отчет классных руководителей о работе с «трудными» подростками. | На зимних, весенних каникулах |
8 | Работа с социально-педагогическими портретами классов. | Сентябрь |
VI. Работа с родителями | ||
1 | Разделение «трудных» учащихся на группы по проблемам. Встречи с родителями этих подростков. | В течение года |
2 | Посещение семей «трудных» учащихся, родителей, ведущих аморальный образ жизни, употребляющих спиртные напитки. | В течение года |