План работы социального педагога на 2020/21 учебный год

Нормативные правовые документы:

  • Конвенция о правах ребенка(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Локальные нормативные акты: 

  • положение о Совете по профилактике правонарушений, преступности и безнадзорности учащихся;
  • положение об учете неблагополучных семей;
  • положение о постановкена внутришкольный педагогический учет учащихся школы.

Цель: создание благоприятной социальной обстановки для развития, саморазвития, социализации и социальной адаптации личности ребенка в обществе.

Задачи:

  • оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школьных занятий;
  • продолжить работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению;
  • продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы;
  • продолжить формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН и КДН;
  • продолжить совместную работу с классными руководителями, инспекторами ПДН и КДН, отделом социальной защитынаселения, отделом опеки и попечительства;
  • организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета профилактики школы.

 

 

 

Направление работы

 

Мероприятие

 

Сроки проведения

 

Ответственные

Организационная работа

 

Анализ работы за 2019/20 учебный год.

Отчет о проделанной работе

 

Июнь–август

Социальный педагог
Подготовка плана работы на 2020/21 учебный год Август
Подготовка и участие в конференциях, семинарах, консультациях, совещаниях и педагогических советах В течение года
Участие в заседаниях ПДН и КДН По мере необходимости
Выступление на заседаниях управляющего совета, родительского комитета школы/классов, классных часах, общешкольных мероприятиях По запросу
Работа с конкретными обучающимися по запросам учителей, родителей, ПДН и КДН, Управления образования В течение года
Подготовка статистических отчетов по неблагополучным семьям, обучающимся группы риска, опекаемым детям В течение года
Взаимодействие с социальными службами по принятию своевременных мер по социальной защите семей По запросу
Составление социального паспорта классов/параллелей/школы До 25.09.2020 Классные руководители, социальный педагог
Акция «Помоги собраться в школу» Сентябрь Администрация школы, социальный педагог
Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям до 07.09.2020 Классные руководители 1–11-х классов, социальный педагог

 

 

Сбор сведений о занятости обучающихся во внеурочное время Сентябрь–январь
Выявление обучающихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах  

В течение года

Выявление обучающихся, имеющих пробелы в обучении, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин  

В течение года

Выявление семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей  

В течение года

Выявление многодетных и социально незащищенных семей  

В течение года

Выявление семей с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи  

В течение года

Выявление обучающихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ  

В течение года

Выявление обучающихся, склонных к суицидальному поведению  

В течение года

Выявление обучающихся, причисляющих себя к неформальным молодежным организациям, пропагандирующим идеологию экстремизма и терроризма  

В течение года

Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении обучающихся группы риска  

В течение года

Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в КДН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение списков следующих категорий обучающихся:

·     уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;

·     подростков, находящихся в социально опасном положении;

·     состоящих на внутришкольном учете;

·     состоящих на учете в КДН;

 

Сентябрь, январь, май Социальный педагог
Постановка на учет трудновоспитуемых обучающихся:

·     сбор данных, собеседования с классными руководителями, педагогами-предметниками;

·     сбор характеристик на обучающихся группы риска

В течение года Социальный педагог, инспектор КДН, классные руководители
Информирование родителей о постановке их детей на внутришкольный учет  

В течение года

Социальный педагог

 

 

 

 

Проведение заседаний Совета профилактики школы  

В течение года

Профилактическая работа с обучающимся, состоящими на внутришкольном учете: определение учебной мотивации, выявление проблем в общении с родителями, одноклассниками и учителями  

В течение года

Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на учете, и их родителями по возникающим трудным ситуациям  

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

 

 

Посещение на дому семей трудновоспитуемых обучающихся, беседы с родителями с целью установления причин отклоняющегося поведения В течение года
Посещение уроков по тем предметам, где возникают проблемные ситуации В течение года Социальный педагог, заместитель директора по ВР
Контроль за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном учете Ежедневно Социальный педагог
Привлечение обучающихся группы риска и состоящих на учете к занятиям дополнительного образования, участию в классных и общешкольных мероприятиях В течение года Социальный педагог, заместитель директора по ВР, классные руководители
Работа с обучающимися с ОВЗ и опекаемыми обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение списков:

·     детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

 

·     детей, находящихся под опекой

 

Август, сентябрь

Социальный педагог

 

 

Предоставление сведений по обучающимся с ОВЗ, находящимся под опекой  

По запросу

Вовлечение обучающихся с ОВЗ, опекаемых детей в объединения дополнительного образования В течение года
Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий детьми с ОВЗ, опекаемыми детьми В течение года Социальный педагог, классные руководители

 

 

Посещение на дому обучающихся с ОВЗ, опекаемых детей с целью изучения условий проживания В течение года
Оказание адресной социальной помощи семьям обучающихся с ОВЗ и семьям опекаемых детей По мере необходимости Администрация школы, социальный педагог
Работа с родителями Сбор документов от родителей, чьи дети относятся к льготным категориям граждан В течение года Социальный педагог
Профилактические индивидуальные беседы с родителями В течение года
Проведение бесед с родителями трудновоспитуемых обучающихся, обучающихся, состоящих на учете, в рамках заседаний Совета профилактики Один раз в четверть Социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР, классные руководители
Проведение профилактических бесед с родителями, уклоняющимися от воспитания детей Ежемесячно Инспектор КДН, социальный педагог
Посещение на дому семей, дети из которых состоят на внутришкольном учете или учете в КДН Не реже одного раза в четверть Социальный педагог, классные руководители
Работа с классными руководителями Индивидуальные консультации по возникающим проблемам с обучающимися Еженедельно Социальный педагог
Совместная работа с обучающимися группы риска, состоящими на внутришкольном учете или учете в КДН, ПДН В течение года Социальный педагог, классные руководители
Совместная работа с обучающимися из малообеспеченных и неблагополучных семей В течение года
Совместная работа с обучающимися, находящимися под опекой, обучающимися с ОВЗ В течение года
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий В течение года
Составление списков обучающихся по классам по занятости в каникулы Последняя неделя четверти
Взаимодействие с КДН Предоставление информации о постановке обучающихся на учет в ПДН, КДН В течение года  

Инспектор ПДН, КДН, социальный педагог

Совместное проведение классных и общешкольных родительских собраний с целью профилактики правонарушений и преступлений Ноябрь, март
Совместное проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися с целью профилактики правонарушений и преступлений Не реже одного раза в четверть, чаще – по запросу школы
Совместное проведение тематических классных часов и общешкольных мероприятий по профилактике асоциального поведения, употребления табака, алкоголя, ПАВ Согласно плану воспитательной работы Заместитель директора по ВР, инспектор ПДН, КДН, социальный педагог
Совместное проведение медицинского тестирования обучающихся на употребление ПАВ В течение года Инспектор ПДН, КДН, социальный педагог
Самообразование Изучение законов Российской Федерации, внесенных в них изменений, постановлений Правительства в области социальной политики и защиты прав детей В течение года Социальный педагог
Обучение на курсах повышения квалификации Декабрь–март
Посещение муниципального семинара для социальных педагогов школ «Взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника» Ноябрь
Участие в конференциях, семинарах, заседаниях муниципальных объединений социальных педагогов школ В течение года

 

 

План работы на 2019-2020 учебный год

 

№ п/п Мероприятия Дата проведения
I. Выявление социально незащищенных детей в школе, составление банка данных на различные группы учащихся и их родителей
1 Дополнение банка данных  учащихся 1-11 классов  вновь прибывшими учащимися. Сентябрь
 2 Составление банка данных многодетных семей.

Изучение нормативных документов.

Сентябрь Октябрь
3 Уточнение списков детей-сирот и детей, находящихся под опекой.

Изучение условий  их жизни

Сентябрь

 

Ноябрь

4 Составление списков детей с ограниченными возможностями.

Посещение их на дому.

Сентябрь

 

Декабрь

5 Составление банка данных  всех категорий семей Сентябрь
II. Обследование жилищных условий социально незащищенных детей. Индивидуальная работа с такими детьми
1 Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей. В течение года
2 Обследование жилищных условий детей-сирот Ноябрь
3 Проверка успеваемости и посещаемости социально незащищенных детей. В конце каждой четверти
4 Оформление документации по итогам обследования. На каникулах
5 Обследование жилищных условий детей из «группы риска». 1 раз в четверть
6 Обследование жилищных условий детей из многодетных семей. В течение года
III. Работа с «трудными» детьми
1 Создание банка данных на «трудных» подростков Сентябрь
2 Проведение экспертизы социального положения и психологического состояния подопечных. Сентябрь-октябрь
3 Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях с целью предотвращения серьезных последствий. В течение года
4 Индивидуальная работа с «трудными» подростками. В течение года
5 Наблюдение за семьями отдельных «трудных» подростков. В течение года
IV. Педсоветы, совещания, собрания
1 Информирование педагогического коллектива школы на совещаниях при директоре об итогах рейдов. По мере возможности
2 Принятие участия в заседаниях родительского комитета школы. 1 раз в месяц
3 Выступление на педсоветах, собраниях  . В течение года
V. Работа с классными руководителями
1 Уточнение списков социально незащищенных детей. Выполнение Закона о «Всеобуче». Сентябрь
2 Проверка планов классных руководителей по работе с социально незащищенными  и «трудными» детьми. Октябрь
3 Проверка занятости учащихся из «группы риска» в свободное от учебы время. Ноябрь
4 Отчет классных руководителей по работе с «трудными» подростками. Ноябрь-декабрь
5 Проверка занятости учащихся, состоящих на учете в ИДН. Посещение семей на дому. Сентябрь, январь
6 Проверка успеваемости и посещаемости  учащихся из «группы риска» 1 раз в месяц
7 Отчет классных руководителей   о работе с «трудными» подростками. На зимних, весенних каникулах
8 Работа с социально-педагогическими портретами классов. Сентябрь
VI. Работа с родителями
1 Разделение «трудных» учащихся на группы по проблемам. Встречи с родителями этих подростков. В течение года
2 Посещение семей «трудных» учащихся, родителей, ведущих аморальный образ жизни, употребляющих спиртные напитки. В течение года