Неделя изобразительного искусства.
Цель: анализ проведения предметной недели.
В соответствии с планом методической работы школы на 2015 – 2016 учебный год, приказом директора от 10.04.2016 № 164-од с 14.04.2016г. по 18.04.2016г. проведена предметная неделя изобразительного искусства.
Цель мероприятия: развивать творческую активность обучающихся; углубить знания обучающихся в области искусства; выявить победителей школьного конкурса, выставки рисунков, викторины, инсценировки; развивать интеллектуальный и творческий потенциал.
Ирина Семеновна Шивторова, учитель изобразительного искусства, провела неделю ИЗО в форме конкурса «Мастер – 2016».Каждый день недели был насыщен внеклассной работой, которая имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Принципы отбора содержания предметной недели искусства и предлагаемых форм организации деятельности обучающихся:
-тематическое построение;
-личностно – ориентированный подход к каждому обучающемуся, его возможностям и способностям;
-учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
-интеграция разных видов художественно – творческой деятельности обучающихся;
Одним из средств, привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных недель. Содержание предметной недели было отобрано по принципу тематизма, раскрывало художественную и музыкальную культуру народа России, помогло понять, что искусство – это средство борьбы за мир. Данный материал способствовал формированию духовно — нравственной личности, воспитанию у обучающихся гражданственности, уважения к человеку, любви к Родине, окружающей природе, семье, гордости за свою Родину, русский народ.
Программа предметной недели искусства рассчитана на активное включение в творческую самостоятельную деятельность всех обучающихся. В связи с малой наполняемостью классов большинство планируемых мероприятий — общешкольных. Учитывая принцип тематизма, такая форма лучше позволила понять обучающимся, что школа – это одна семья, ячейка нашей большой Родины, живущая общими целями, задачами, делами; способствовала формированию нравственных качеств: взаимопомощи, взаимовыручки. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, давая возможность каждому проявить себя и показать свои способности, в предметную неделю были включены индивидуальные формы: выставка рисунков, викторины, занимательный материал для самостоятельного разгадывания, информационный материал (стенды). Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Принцип интеграции позволил объединить основные виды искусства: музыку, живопись, литературу.
Активное участие школьников в мероприятиях недели искусства указывает на необходимость и целесообразность организации внеклассной работы по этому предмету. Это, несомненно, способствует повышению мотивации к изучению предметов, а также имеет воспитательное и развивающее значение.
Неделя изобразительного искусства проходила с 14.04.2016 по 18.04.2016г. в соответствии с планом.
План недели изобразительного искусства «Мастер – 2016»
№ | Мероприятие | Дни недели | ответственный | кабинет |
1. | Рисунок
ВнЗ «Народный костюм» |
Понедельник
14.03.16 15.00 – 17.00 |
И.С. Шивторова | 41 (5-11) |
2. | Композиция
ВнЗ «Свободная тема» «Ярмарка» |
Вторник 15.03.16
15.00 – 17.00 |
И.С. Шивторова | 41 (5-11) |
3. | Скульптура (пластилин) | Среда 16.03.16
15.00 – 17.00 |
И.С. Шивторова | 41 (5-11) |
4. | Ювелирное изделие (глина) | Четверг 17.03.16
15.00 – 17.00 |
И.С. Шивторова | 41 (5-11) |
5. | ВнЗ «Праздник в городе»
Рисунок |
Понедельник 14.03.16
15.00 – 17.00 |
И.С. Шивторова | 57 (1-4) |
6. | ВнЗ «мы играем»
Композиция |
Вторник 15.03.16
15.00 – 17.00 |
И.С. Шивторова | 57 (1-4) |
7. | ВнЗ «портрет»
Скульптура |
Четверг 17.03.16
15.00 – 17.00 |
И.С. Шивторова | 57 (1-4) |
8. | ВнЗ «искусство народов мира» | Пятница 18.03.16
15.00 – 17.00 |
И.С. Шивторова | 57 (1-4) |
9. | Подведение итогов | И.С. Шивторова | 57 (1-4) |
Участники конкурса «Мастер — 2016»
- Антисумова Ольга
- Цымбалюк Елена
- Нертымов Костя
- Штергер Ангелина
- Шестакова Карина
- Цымбалюк Виктор
- Петрова Анна
- Железнякова Яна
- Савченко Вероника
- Решетников Александр
- Вахрушева Ангелина
- Лежнина Татьяна
- Яранцева Елена
- Новоселова Ольга
- Буряев Кирилл
- ШивторовЯрик
- Ригин Костя
- Молотков Антон
- Цымбалюк Рита
- Вахрушева Елизавета
- Лежнин Андрей
Итоги по возрастным категориям
Возрастная категория 9-11 классы
1 место – Антисумова Ольга, ученица 11 класса
2 место — Цымбалюк Елена , ученица 11 класса
3 место – Петрова Анна, ученица 7 класса
Возрастная категория 8-5 классы
1 место – Вахрушева Ангелина, ученица 5 класса
2 место – Решетников Александр, ученик 6 класса
Возрастная категория 1-4 классы
1 место – Цымбалюк Маргарита, ученица 2 класса
2 место – Ригин Костя, ученик 3 класса
3 место – Лежнин Андрей, ученик 1 класса
Среди классных коллективов были подведены итоги конкурса, места распределились следующим образом:
1 место – 11класс
2 место – 9 класс
3 место – 5 класс
Среди 1-4 классов:
1 место – 2 класс
2 место – 3 класс
3 место – 1 класс
Среди ребят шла борьба за звание «Мастер – 2016», конкурс был из четырех заданий, в конце каждого дня была организована выставка работ, каждая работа выполнялась в течении нескольких часов. Жюри в составе: Шивторова Ирина Семеновна, организатор конкурса и председатель жюри, Л.Н. Пантелеева, педагог дополнительного образования, от родителей в состав жюри вошла С.А. Шивторова.
Победители конкурса были награждены грамотами и подарками.
Так же проводились внеклассные занятия согласно плану.
- 03.04.2016
- Рубрика: Экспедиция Трех веков. Миклухо - Маклай
- Автор: Ирина Шивторова